<<вернуться в расписание

Астрономия и Астрология

Теории Возникновения Вселенной

Сотворение Вселенной
Когда первые ученики начали нерешительно заходить в аудиторию, Рин уже сидела за столом и поспешно что-то записывала в толстую тетрадь, изредка поглядывая на часы. Вошедшим она лишь приветственно кивала и молча указывала на парту, если кто-то начинал устраиваться на подушках. Наконец, когда стрелки на циферблате показали ровно десять часов вечера, девушка поднялась, подошла к двери и захлопнула ее, после чего, удовлетворенно кивнув, задвинула тяжелый внутренний засов.
- Мои действия могут показаться несколько странными, но я их объясню, – темноволосая встала перед учительским столом и оглядела почти пустой класс. – Еще раз приветствую всех, кто, все-таки, пришел. Я - Рин Нестеренко и теперь буду вести факультатив по Астрономии и Астрологии. Мне не хотелось сильно разделять эти предметы, поэтому они будут немного совмещены, но вы будете иметь возможность посещать лишь то, что вам интересно. Немного об «атмосфере» уроков. Как вы заметили, я не хочу, чтобы кто-то прерывал ход нашей беседы, заходя в кабинет посреди лекции. Я также не хочу, чтобы вы мешали друг другу, поэтому парты у вас одиночные. На все это есть причина. Знания по этому предмету по большей части теоретические, но если Астрологию мы будем изучать с исторической и магической точек зрения, то Астрономию, по большей части, с лопухоидной. Не думаю, что вам было бы интересно битый час сидеть и писать конспект,так что процесс получения знаний будет чуть более ярким. Подушки, – здесь Нестеренко на секунду повысила голос, заметив, что кто-то опять к ним потянулся, – мы будем использовать при наблюдении за ночным небом.
Итак, атмосфера неофициальна. Ко мне можно обращаться по имени, можно пить чай, кофе и кушать, только огромная просьба – без перешептываний. Если все готовы, то начнем. Устройтесь как можно удобнее, так как разговор будет длинным.
Начнем мы с самого начала, а именно с возникновения нашей Вселенной и того, как она «выглядит».
Концепции ее возникновения можно разделить на две основные группы:
Первая - те, где присутствует Творец в любом его проявлении;
Вторая – те, где осознанный фактор отсутствует.
С первой группой вы можете подробнее ознакомиться на лекциях по Мифологии, ну, а Библию и ее приблизительное содержание, думаю, знают все. Кто не знает - милости прошу ко мне на индивидуальные. Подробно мы будем разбирать Теорию Большого Взрыва, относящуюся ко второй группе. Тут стоит заметить, что ко второй группе также относится Теория Креационизма, но, с моей точки зрения, с которой, к вашему сожалению, придется хотя бы немного считаться, ее можно применить только к возникновению жизни, но не к возникновению Вселенной. Если кто-то имеет возражения и хочет доказать обратное, то, опять-таки, добро пожаловать ко мне, подискутируем. Также мы сразу отбросим Альтернативные теории в стиле: «Мир никогда не рождался, никогда не существовал, а потому никуда не исчезнет». Если так, то и мы не существуем, нет смысла проводить эту лекцию и вообще все тлен.
Итак, Теория Большого Взрыва, – Нестеренко вытащила из необъятного кармана толстовки небольшую хрустальную сферу и крепко сжала ее в руке. Все окружающее пространство исчезло, и девушка осталась висеть бесплотной тенью в кромешной Тьме. Но Тьмой это было не для всех. – Не пугайтесь. Это то, что сделает уроки ярче. Человеческий мозг не в состоянии осознать пустоту, поэтому вы видите её лишь так, как может её себе представить ваш разум. Сейчас вы увидите Большой Взрыв.
Внезапно материя резко сжалась и обдала учеников горячей взрывной волной,не причинившей им вреда. Миг - и начальная Вселенная уже была перед глазами. Позволив ребятам наблюдать за ее формированием, Рин продолжила, попутно отвечая на разочарованные вздохи некоторых личностей:
- А что вы думали? Многочасовое кино увидите? Все это произошло в мельчайшие доли секунды. Изначально мы были в Космологической сингулярности, начальном состоянии Вселенной, в котором уже существовали все фундаментальные взаимодействия, а также все виды материи и энергии. Его, кстати, строго доказал Стивен Хокинг в 1967 году. И раз уж я вспомнила про одного ученого-лопухоида стоит сказать и про Эйнштейна. Благодаря его Теории Относительности мы вообще имеем представление о Большом взрыве. Но вернемся к сингулярности. Это состояние характеризуетсязашкаливающе высоким уровнем плотности и температуры, но эти значения ни в коем случае не бесконечны.
Мы знаем, что Вселенная возникла в определенный момент времени, не подчинявшийся никаким законам физики. К сожалению, это одна из самых больших проблем современной науки - ничто, что было после этого момента, не дает нам подсказку о том, что было до него. Собственно, этот момент мы и определяем как Большой Взрыв, по научной датировке произошедший около четырнадцати миллиардов лет назад. Хм, для особо любознательных… – девушка на секунду замолчала. Лицо ее, скорее всего, было задумчивым и сосредоточенным, но для остальных в этот момент существовал лишь ее голос. – Это приблизительно 13,7 миллиардов лет, плюс-минус 130 миллионов. Кроме научной, существует еще две системы датировки, религиозные.
Первая - период времени до Рождества Христова (предположительно, от 3483 до 6984 лет назад) + период времени после него; на данный момент это две с хвостиком тысячи лет. То есть, по этой датировке нашей Вселенной всего лишь от 5498 до, приблизительно, 9 тысяч лет. По сравнению с датой Взрыва - цифры маленькие, но даже 14 миллиардов лет меркнут по сравнению со следующей системой датировки.
Вторая - в индуизме возраст Вселенной равен 100 годам Брахмы. Я не буду вас грузить особенностями его летоисчисления, скажу лишь, что сто лет Брахмы - это около 311 триллионов лет.
Пока я говорю, мы проносимся сквозь эпохи создания Вселенной, которых, по Теории Большего Взрыва, всего двенадцать. Краткую характеристику первых одиннадцати я дам сейчас (только для особо любознательных!), двенадцатую обсудим на следующем уроке.
Первая – Сингулярность (время: 0) – Большой Взрыв – 13,7 миллиардов лет назад;
Вторая – Планковская эпоха (время: 0 — 10−43с) – Рождение частиц – 13,7 миллиардов лет назад;
Третья – Эпоха Великого Объединения (время: 10−43 — 10−35 с) – теоретически, рождение монополей и их последующее разрушение – 13,7 миллиардов лет назад;
Четвертая – Инфяционная эпоха (время: 10−35 — 10−31 с) – Расширение Вселенной, Вторичный нагрев – 13, 7 миллиардов лет назад;
Пятая – Электрослабая эпоха (время: 10−31 — 10−12 с) – Нарушение суперсимметрии (существование которой даже не подтверждено) – 13, 7 миллиардов лет назад;
Шестая – Кварковая эпоха (время: 10−12 — 10−6 с) – четыре фундаментальных воздействия существуют раздельно – 13, 7 миллиардов лет назад.
Прошу прощения, что не сделала этого ранее, но уточню сейчас. Не считая поля Хиггса, о котором если и будет разговор, то много позже, существуют четыре вида фундаментального воздействия: Гравитационное, Электромагнитное, Сильное и Слабое. Других пока не обнаружено.
Седьмая – Адронная эпоха (время: 10−6 — 1 с) – Адронизация. В суть этого процесса тоже вникать сейчас не будем, но он был важен для охлаждения плазмы – 13, 7 миллиардов лет назад;
Прошу заметить, что с Возникновения Вселенной прошла одна секунда! (*хихикает*)
Восьмая – Лептонная эпоха (время: 1 секунда — 3 минуты) – Распад части нейтронов – 13, 7 миллиардов лет назад;
Девятая – Протонная эпоха (время: 3 минуты — 380 000 лет) - в первые двадцать минут синтез некоторых веществ (гелия, лития). Через 70 000 лет вещество начинает доминировать над излучением, вследствие чего изменяется режим расширения Вселенной. В конце эпохи (380 000 лет) происходит рекомбинация водорода, и Вселенная становится прозрачной для фотонов теплового излучения – 13, 7 миллиардов лет назад;
Десятая – Темные века (время: 380 000—150 млн лет) – названы так потому, что звезды, квазары и другие яркие источники отсутствуют – 13, 55 миллиардов лет назад;
Одиннадцатая – Реионизация (время: 150 млн — 1 млрд лет) – образуются первые звезды, квазары, галактики – 12, 7 миллиардов лет назад.
После последних слов ученики словно ухнули куда-то вниз и снова очутились за партами.
– Не волнуйтесь, легкое головокружение - это нормально. Нужно выпить сладкого чаю, съесть шоколадку - словом, получить глюкозу. Мы уже заканчиваем. Как и говорила, про 12 эпоху на следующем уроке, да и 11 разберем подробней. И да, эта лекция была самой сложной. Дальше будет намного легче! Частично цитируя одного из других преподавателей, на технической части предмета мы догнались, так что домашнее задание будет более творческим, а именно:

1) Сочинение на тему: «Сотворение Вселенной». Только ваше личное мнение. Хоть фиолетовые гномы в зеленых подштанниках, главное – обоснуй и фантазия. Размер на ваше усмотрение, но в рамках приличия. Плюс две строки в конце о вашем отношении к Теории Креационизма.
2) Опишите ваше путешествие на уроке. Ровно так, как вы его прочувствовали, хотя бы в пару слов. Только со смыслом, а не «Фу, не понравилось» или «Эге-гей было клево!»
Также укажите все моменты, которые были непонятны во время прочтения, ну, и разберитесь в них.
На этом лекция окончена. Учитывая, что уже практически утро, можете укладываться прямо здесь. Теперь уж подушки в вашем полном распоряжении. А на балконе, по-моему, было пару одеял.