<<вернуться в список лекций

факультатив Основы фехтования

-- лекция 2 -- «Вторая вводная»

Входящие в зал заставали преподавателя, сравнивающим рукояти и ножны; То, что было представлено взгляду; оружий на стене и их деревянные копии, которые он по одной поднимал из кучи у ног. Ещё около двух минут Суольф не отрывался от своего занятия, и никто не спешил напомнить, что урок уже начался. Наконец, окинув довольным взглядом композиции, где у каждого настоящего оружия имелся деревянный образец, Эннилирс вернулся в круг, служивший его трибуной, и заговорил:
К вашему сожалению, хоть какая-то практика ещё даже не намечается, в чём вы могли убедиться на примере домашнего задания. Впредь, я так думаю, они будут более ориентированные на предмет, но всё также сугубо теоретическими.
Сегодня я хочу ввести вас в, как бы пафосно это не звучало, мир холодного оружия. Сразу же сделаю ремарку; Броню и щиты мы тоже будем изучать, хоть не так объёмно.
С самого своего появления на свет человек, разумный или неразумный, сталкивался с тем фактом, что его плоть слаба, мышцы дряблы, а жилы и сухожилия тверды, словно высохшие деревья. Всё это возможно менять путём тренировок, но развитие можно будет так называть только в сравнении с представителями всё того же типа, то есть с людьми.
Змею трудно удержать в руках, очень сложно голыми руками одолеть дикого зверя, просто невозможно вручную остановить тяжеловесов: слона, носорога, гиппопотама... Да даже лошадь или быка, это больше свойственно скорее прекрасному полу, да. При этом, тренированный человек убьёт нетренированного с большей вероятностью, но не гарантированно. Бюрократическая же сошка, воюющая только ручками и карандашами, представляет опасность, равно пропорциональную соотношению его везения и вашей неудачи, проще говоря, только при серьёзных повреждениях уязвимых точек. Как вы думаете, сможете ли вы с первого удара раздробить горло? Выбить глаз? Сломать рёбра? Думаю, что вряд ли, а если оппонент стремится к тому же, то всё ещё сложнее.
Но в замечательное время первобытного строя люди ещё не так сильно жаждали гибели Ближнего своего, вымещая свои агрессию и желание есть на зверях. Я уже говорил, что по физическим параметрам, человек зачастую уступает своему младшему собрату, а потому, для уравнения шансов, в ход пошло первое оружие — заострённая палка, и первый доспех — шкура, защищающая от скользящих ударов когтями и немного от укусов. Разумеется мамонтам всё равно, давить людишек в шкурах или без них, но это уже другая тема.
Итак, мы с вами обсудили появление первого оружия ближнего боя и первого защитного снаряжения, предположу, что эта деталь доспеха тянет на первобытную кирасу. В погоне за птицей свои сложности. Эта пернатая скотина почему-то не хочет вступать в рукопашную, держась на расстоянии от бестолково размахивающего своей палкой человека. Считается, что оружие дальнего боя, которое можно разделить на стрелковое и метательное, появилось около десяти-двенадцати тысяч лет назад, когда крупного зверья на земле стало мало, и охота была переориентирована на более мелкую живность, в том числе и птиц.
Таким образом, я просто хотел сказать, что на последующих занятиях мы будем изучать броню и щиты, и оружие: ближнего боя: дробящее, колюще-режущее, рубящее и многофункциональное; Оружие дальнего боя: стрелковое и метательное. Надеясь на ваше предвкушение следующих лекций, предлагаю вниманию аудитории
Домашнее задание:
1. Перечислите мне трактаты, документы, книги и прочие письменные источники, рассказывающие об оружии и броне тех или иных народов. (Не менее трёх названий).
2. Предположите, какие науки или подразделы наук содержат в себе исследования и информацию об оружии и броне тех или иных народов. (Не менее двух названий с обоснованием.)
3. Составьте небольшое сочинение на тему: «Как первобытному человеку пришла в голову мысль использовать подручные средства в качестве орудия убийства». Можете рассуждать абстрактно, а можете и поведать о конкретном гении. Я о том времени знаю не так много, так что опровергнуть Вашу версию не смогу. (Не менее четырёх развёрнутых предложений.)