<<вернуться в список лекций

факультатив Основы фехтования

Лекция 5 - «Философия обнажённого клинка. Часть вторая»

На этот раз преподавателя было видно ещё из коридора. Ученики могли выдохнуть, кажется, юный профессор перестал демонстрировать свои закидоны и плодить тараканов страха и напряжения. Как бы там ни было, но он у всех на глазах прошёл, захлопнул двери и вернулся к столу с уже знакомым артефактом.
Сегодня мы с вами досмотрим мои воспоминания, и я приложу собственные комментарии по этому поводу.
В одном из подземных залов Тибидохса, и откуда они только берутся?, Сидели двое. Юный преподаватель основ фехтования, Суольф сын Эннилирс, обреченный на участь, а может обличённый удачей, последовать по стопам своих родителей и прародителей. А напротив сидела Лой Ивер. Страж Мрака, вампир, Воин, или солдат? Преподаватель магических превращений, как ещё оказывается - Рыцарь Смерти. Какая разница была между ними? И тем не менее, Суольф, будто не обращая на это внимания, поморщился, произнеся более тихим голосом:
Тише, тише, пожалуйста, с чувствами. Я слишком молод и... И боюсь, что твоя аура заставит меня сотворить какую-то глупость. Сейчас, это вполне возможно, лет через тридцать, уже вряд ли.
Он задумчиво побарабанил пальцами по столу. Теперь мальчик смотрел на алебарды, Дадао, Фальшарды, Бердыши и Секиры. Размышляя над тем, что он близок к возможности претендовать на одно из этих орудий смерти, осталась какая-то малость.
Твоя откровенность меня радует и пугает. Радует тем, что мы сможем продолжать интересующий меня разговор. Пугает же...
В конце-концов, я тоже откровенен, хоть и не настолько.

И Суольф улыбнулся.
Итак, мы знаем о том, что толкало тебя на обнажение клинка довольно многое время, знаем, что твои принципы однажды изменились, когда ты отказалась от собственного запрета на вражьи души. Сначала ты убивала, чтобы выжить, чтобы разузнать новое развлечение получше. Ну а после академии, поступив на службу, зачем убивала ты тогда?
Твой учитель, Ферр, говорил на эту тему? Ты знаешь, как он умер? Это случилось так, как он того хотел?
Чтобы было проще, чтобы разговор напоминал диалог, а не допрос, поясню. Я вырос на идеях того, что клинок обнажается либо ради твоей выгоды, либо ради выгоды заказчика, и всё-таки твоей, просто - косвенно. Соответственно, если я достаю меч после того, как меня оскорбляют, это значит, что я счёл соперника мешающим мне Разумным, чья деятельность на этом свете для меня не желательна.
Что ты думаешь по этому поводу?
И вот, что ещё. Подозреваю, что за твоими плечами гораздо больше полувека боёв, крови и смертей. Одинаковые ли мотивы толкают людей на убийство себе подобных дубиной, топором или копьём? В смысле, нет ли кардинальной разницы в характерах таких людей? Выбрали ли они себе оружие, руководствуясь только физическими параметрами, или в каждом из них есть что-то не явное? Может, расплёскивая Люцернским молотом чьи-то мозги, тощий гигант думает совсем иначе, чем кромсающий врага саблей Разумный такого же телосложения?

Разговор подошёл к своей кульминации, к тому вопросу, который и стал фундаментом зарождающейся лекции. Суольф, не отрываясь, не моргая, но не как кролик на удава, смотрел в глаза собеседнице. Затем подтолкнул к ней графин, видя, что бокал опустел. В лучшем случае, ему предстояло услышать долгий монолог, а горло у всех созданий пересыхает одинаково.
Глупости прекрасны,
Улыбнулась Лой, смакуя свой напиток, прикрыв глаза от удовольствия.
Зачем себя в них ограничивать?
А мой учитель... Подозреваю, что он умер позже меня. Поэтому я ничего об этом не знаю, после поступления в армию я попала в другой полк, и более его не видела. Кстати, мы не были близки. Почему-то от твоих слов возникает ощущение, что тебе кажется это естественным... Почему?
Впрочем, уверена что и он не умер в своей постели от старости, хотя прожил порядочный срок. Удивительный для воина, даже, я бы сказала. А это уже значит, что умер он согласно своим понятиям. Кстати, ты когда-нибудь задумывался, хочет ли каждый воин умереть на поле битвы, насильственной смертью, или все-таки нет? Какое у тебя мнение по этому поводу?


Девушка покрутила в руках бокал, задумчиво его разглядывая. А потом обратила свои глаза на парня перед ней.
А сколько битв пережил ты, Суольф?
Выбор оружия несомненно зависит от характера человека. Как и от его комплекции, особенностей стиля ведения боя, слабостей, его личной истории и рода, а также декораций, в которых это оружие будет применяться. Хрупкая девушка дубину циклопа элементарно не поднимет. Эльф-лучник вряд ли с удовольствием применяет оружие в ближнем бою и скорее всего не склонен марать руки о кровавые кишки. Я вообще считаю, что выбор оружия это очень интимный процесс, так же как и выбор полётного инструмента или магического кольца. И по нему очень многое можно сказать.
Учитель фехтования, не переходивший пока что на своих лекциях к практике, а значит не доказавший в глазах каждого свою компетентность, начал отвечать практически без паузы, словно ещё с первых слов понял суть вопроса, и остальное время формулировал своё мнение, облекая его в красивые фразы:
Что до первого твоего вопроса, так вполне логично считать, что в академии, да ещё на таком факультете, трудно найти тех преподавателей, которые будут демонстрировать явно хорошие отношения, это может повредить системе обучения. [/b]
Суольф прикрыл глаза, перед тем, как ответить на следующий вопрос, он покатал оба понятия на языке. Попытался вникнуть во вспышки изображений, которые ассоциировались с каждым из этих слов «воин» и «Солдат». И только спустя долгие десять секунд он продолжил говорить:
[b] Вообще, мне кажется, что далеко не каждый воин, даже став известным, ощущает себя действительно бойцом. Об этом можно писать отдельную работу, но не сейчас. Просто, хочется отметить, что пожалуй солдат не хочет умирать в бою, он хочет выжить и уйти из жизни в кругу семьи, а на убой его гонит приказ начальника. Воин же, вступая в бой, обучаясь или путешествуя в поисках приключений, прямо заявляет о том, что он - воин с большой буквы, и лучшее, что может себе желать - смерть на поле брани. Стоит ему остановиться, задуматься, переключиться на что-то другое, и в случае войны на первое место может выйти натура солдата, Разумного, старающегося выжить.

У Лой могло сложиться впечатление, что Суольф был всё ещё слишком маленьким и энергичным, раз позволил себе встать из-за стола и пройтись по диаметру круга. Да, у него на самом деле затекли ноги, а он привык держать себя в постоянной боевой готовности. Вопросы от собеседницы так и посыпались, будто она их копила всё то время, пока говорила сама. И каждый её вопрос заставлял задуматься перед ответом, подобрать не то, что правильные, а скорее наиболее точные слова:
Я пережил всего одну битву и не могу называть себя ветераном или полноценным преподавателем основ Фехтования. Ведь даже оказываясь на семейных практиках, я знал, что я единственный наследник семейного умения и дела, а потому они бы приложили все силы, чтобы я уцелел. И лишь тогда, в тёмной подворотне, когда четверо магов заходили с разных сторон, я мог полагаться только на себя. Ведь никто не знал, ни где я, ни в какой я опасности.
Что ж, твоя позиция мне понятна, и хотя мне было интересно затронуть скорее психологический аспект вопроса, но и так тоже можно сформулировать ответ. Я, кстати, надеюсь, что ты не будешь против, если воспоминания об этом разговоре будут переданы ученикам в полном объёме на следующей лекции.

Суольф покосился на сидящую преподавательницу. В конце-концов, несмотря на закончившийся так быстро напиток, до её собственного кабинета был не короткий путь, но пока он ещё не определился, стоит ли предлагать проводить Лой Ивер? Слухам будет только лучше, а им самим?...
Ты так и не ответил, почему так привязан к определению Разумный...
Услышав про единственный в жизни мальца бой, Лой лишь хмыкнула.
- Всегда ставь разум в бою выше моральных ограничений,
Серьезно произнесла она. Кто знал, но возможно этот небольшой совет станет неплохим напутствием на будущее.
Передать воспоминания ученикам в полном объёме, говоришь...
Наступила неловкая пауза, ведь от ответа на этот вопрос зависела судьба не только сегодняшнего вечера, но целого пласта знаний, который Суольф подготовил для учащихся.
- Не буду. Ты щедро расплатился за полученную информацию...
Темная с удовольствием облизнула краешек опустевшего бокала, -
Имеешь право распоряжаться ею, как считаешь нужным.
С этими словами белокурая девушка поднялась со своего места.

Пошли... Расскажешь мне, как замочил тех четырех гадов,
Она подмигнула преподавателю фехтования.
Неужели прочитала мысли? Или...

Оба бойца двинулись в сторону выхода.

Дальнейший разговор и происходящее в конце вечера остались для учеников за занавесом тайны...
На этот раз, убрав руки с проектора, Суольф тут же сунул его в карман, благо размеры позволяли. Сам же он обошёл стол и прошёлся от стены до стены перед учениками, пытаясь по лицам прочесть их мнение касательно увиденного. Как вы слышали, я надеялся на то, что профессор ещё больше развернёт свой ответ на вопрос. Мне было интересно, кроме физических параметров, есть что-то, что подталкивает Разумных к выбору определённого оружия?. Теперь я думаю, что безусловно есть, но всё же...
Вот скажем, потомственный кочевник, захочет ли он учиться ҄бою на саблях? Ведь несколько веков его предки не расставались с этим оружием. Будет ли он чувствовать лёгкость, ветер в лицо и запах полыни и ковыля, держа в ладонях рукоять кавалерийской сабли, может даже шашки?
Читая работы одного автора, Дёма Михайлова, я наткнулся на описание происшествия. Когда человеку отшибло память, отшибло начисто, так что имя своё вспоминал, и как ходить тоже вспоминал, может даже учился. И вот однажды ему приснился кусок жизни его далёкого предка, где тот с двуручным мечом в руках оборонял замковую стену. И что же вы думаете? Проснувшись, герой схватился за ближайший двуручный меч и с первого раза продемонстрировал гораздо большие успехи с ним, нежели с одноручным мечом. Что это, наследственная мышечная память? Или что-то на подсознательном уровне?
Возможно ли событие, в котором худой и слабый человек будет специально развивать мускулатуру, чтобы научиться биться молотом, вместо того, чтобы изначально выбрать кнут, шпагу, рапиру или катану?
Насчёт последнего не уверен, всё же контраст слишком сильный, а вот предыдущий пример подтверждали прочие слухи. Нет, нельзя отрицать и реальность событий, когда потомок ломал систему принципов подсознания предков, и то, за что брался потомок, у него получалось лучше, но кто знает, возможно, это были просто исключения, лишь укрепляющие правила...
Но главное, что мне хотелось бы до вас донести, это совет проанализировать себя, свои стремления; Сопоставить с оружием, к которому вас тянет, или почему вас не тянет к оружию, и вывести новую характеристику себя любимого. Будьте уверены, это может в корне повлиять не только на какие-то последующие ваши решения, но и на жизнь в целом. Хотя конечно свою душу прямо сейчас я не стану вам раскрывать, даже в качестве примера.
Домашнее задание:
Возьмите одно оружие на выбор и проанализируйте как можно полнее, какой комплекцией и характером может обладать его владелец. Оригинальные описания приветствуются, но учтите, что их нужно будет обосновать такими же оригинальными, но трезвыми взглядами на само оружие.
Оружие на выбор: пехотное копьё, три метра длинной, толщина древка с руку человека, треугольный наконечник из широкого и толстого куска железа;
Секира: двуручный топор, массивный, тяжёлый, около 2 килограммов, полумесяц лезвия, гравюра либо на древке либо на лезвии (Гравюра обязательна, её содержание по желанию).
Меч: гладиус, длина 60 сантиметров, вес 1,3 килограмма, прямой, обоюдоострый клинок, материал изделия - железо.
Палаш: меч длиной 80 сантиметров, вес 1,3 килограмма, односторонняя заточка, гарда - чашка, или, как ещё называется, корзинчатая.
Двуручный цеп длиной 3 метра, весом 1,5 килограмма, толщина цепи с половину светофорного столба.
Кнут: материал кожа, вес 800 г, длина 2,5 метров, на конце свинцовый шарик. (Подсказка, можно обратить внимание на материал шарика, допускается также серебро, золото или железо, можно сталь).